• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:23 

На смерть оруженосца

Думайте, о чем вы молитесь, вы можете это получить.
Неподвижно серой толщей камня лежат облака,
А в ленивых словах - точно плесень, беда проступает:
"Там по пьяни один зарубил твоего паренька...
Поспеши, господин, а не то без тебя закопают".

Эй, постой! Что за бред... Ну, малец, попадешься ты мне!..
(Ох, неловкая поза - на боль обернулся и замер.)
Поднимайся, паршивец! - на шалости времени нет...
(А в глазах - изумленье... и дождь - расплескался слезами.)

Сколько раз говорить - не таскай за собою щенка!
Нет - о господи - нет! Он живой - он сейчас улыбнется...
Он не может быть тем, что держу я сейчас на руках!
(Каково это, рыцарь, - остаться без оруженосца...)

Ты ушел слушать дождь - так о чем эти струны поют? -
И искать горизонт, что в озера грозой опрокинут.
Посмотри на меня! - ты мечтал, что погибнешь в бою,
Только не был врагом пьяный стражник, ударивший в спину...

А толпа гомонит у дороги, где кровь пролилась.
- Как их много - живых... Отчего же так пусто, так тошно?..
Есть ли место теперь на земле, чтоб укрыться от глаз,
Чтобы окаменеть - но согреть ледяную ладошку!..

Ты, конечно, проснешься... Пускай не сейчас и не здесь.
А в руке - как всегда - серый катыш намокшего хлеба...

И беду свою рыцарь несет в зачарованный лес
И кладет под деревья - лицом в серебристое небо...


(Леголас, игравшая на "Хелоте" Тэма Гили, оруженосца.
Стихи посвящены Е. Хаецкой, автору книги "Хелот из Лангедока")

07:30 

Васенька-Хуюбис

Думайте, о чем вы молитесь, вы можете это получить.
Капелька позитива не помешает.

Вот любопытно – в роду у меня полным-полно священников, а меж тем нет смирения в нашей семье. Папенька взбрыкивает, маменька взлягивает, младенец «придурочками» ругается… И только Василь, мой гадкий кот нумер 2, еще как-то тянет на страдальца.
Как-то так само собой получилось, что Васенькина жизнь зависит от малости: чего бы не произошло, вот хоть дверная ручка сломалась, исход один - «а ты, Васенька, попостись». Поститься Васенька не любит. Вообще все, что касается веса, для Васеньки священно, и в этом деле он дока. Я до сих пор удивляюсь как в нашей семье, где завтракают только один раз в год (1-го января), можно нажрать такую ошеломительную будку. читать дальше

16:17 

"Нопэрапон" (Олди)

Думайте, о чем вы молитесь, вы можете это получить.
Актер-ваки, игравший роль странствующего монаха, был хорош. Жаль, всякий раз запаздывал с выходом ровно на один удар барабанчика, внося в действие крохотный диссонанс, – на что актеру и было вежливо указано. Ну, мелкие неточности проходок – не в счет, это легко поправить буквально за день. А вот актер-ситэ... нет, он-то как раз делал все правильно, в монологах ни разу не сбился ни с ритма, ни с тональности, движения выверены – всем бы так выверять!
Мотоеси в упор смотрел на актера-ситэ, ожидавшего: что скажет сын великого Дзэами?
Смотреть дольше было неприлично, но юноша все никак не мог отвести взгляд от лица того, кто мгновением раньше декламировал финальный монолог, склоняясь над колодезным срубом, заглядывая в воображаемую воду...
Холод пробрал юношу до костей.
Сырой, не зимний, даже не холод – скорее осенний озноб, когда стоишь на самом берегу реки или... над колодцем? Или это я – колодец, запертый в темнице сруба; колодец, куда заглядывает кто-то – кто? Незнакомое лицо чуть смазано из-за переливающихся на поверхности воды бликов; ожидание указаний; спокойное, вежливое безразличие; легкая заинтересованность...
Упрек вырвался сам:
– Ты не увидел своего отражения в колодце! Увидишь – сыграешь как надо!
Актер-ситэ поклонился так низко, как еще никто и никогда не кланялся Мотоеси.

Блин, нам бы так играть!

16:28 

Думайте, о чем вы молитесь, вы можете это получить.
01:09 

Думайте, о чем вы молитесь, вы можете это получить.
Настоящая игра от поделки отличается ощущением правдивости происходящего.

01:08 

Думайте, о чем вы молитесь, вы можете это получить.
"Гражданская" показала мне, что если перед игрой страшно, тошно, сосет под ложечкой и боишься ничего не суметь, - тогда и стоит играть, остальное - пикник.

05:20 

Думайте, о чем вы молитесь, вы можете это получить.
"...А, ещё мы читали икеевский журнал, и я там вычитала "девственные цены" вместо действенных. Видимо, это цены, по которым ещё ни разу не удалось продать".(с)

@темы: Ящик водки, и всех обратно

05:33 

Я просто снова забил на море, а значит - снова не загорел.

Думайте, о чем вы молитесь, вы можете это получить.
Играю громко, поется скверно, запрячу март у себя в глазах, я знаю, мы родились наверно на разных северных полюсах. Наточит время свой ржавый ножик, уйдем тропинками наугад, смеешься: "Вы очень с ним похожи", я скалюсь - "О, я, конечно, рад". На сизом небе - следы пожара, осколки света на синь сукна, "А вы вполне неплохая пара, я как-то видел вас из окна". Я бьюсь с тобой, как с болезнью бился - мой плеер, сон, аспирин-упса. (Не дрейфь - не то что бы я влюбился, мне просто не о чем стих писать.)

Играю громко, на окнах - пламя, поется хрипло, но на ура. И снова в душу мне лезет память, как перелетная мошкара.
На крыше - танго, смешно, опасно, горит, целует в глаза заря. И может, было все не напрасно, и может, было-то все не зря. Чаи на кухне, плоды поспели, смеемся смехом святых детей, "Сереж, мы, кажется, повзрослели", о да, конечно, куда взрослей.

Играю громко, поется пусто, на спящем небе следы от пуль, не бойся, это уже не чувство, а просто гребаный мой июль. Да брось - какое же это горе, обычный мелкий такой прострел, я просто снова забил на море, а значит - снова не загорел. Я верю в сказки - тайком, отчасти, но так, что глупо уже менять. Тебе сейчас пожелаю счастья, а значит, будет и у меня. И просто я ничего не знаю, и просто ты говоришь о нем. Мы если встретимся, то узнаем, а может даже еще кивнем.

Играю громко, поется басом, лицом по желтому кружеву.
Ты только, милая, улыбайся.
Иначе я не переживу.

(winseros)

@темы: Стихи

09:20 

Думайте, о чем вы молитесь, вы можете это получить.
Вот черт. В сегодняшней френдленте наткнулась на стихи. Не могу не перепостить ) Уж очень многое откликается на эти строчки. Прошлого не бывает )


ЦИРКАЧКА
Дрожь унялась. Казнь миновала.
Он далеко. Горше не будет.
Ты молода. Время целебно.
Прочее всё - снег прошлогодний.
Ну, пренебрёг. Что уж теперь-то
толку в слезах? Лишняя сырость.
Всё-таки был, не показалось.
Может, оно даже и к счастью.

Если б не он, ты б не умела
петь снегирём, выть по-собачьи.
Год напролёт ты с кочевым бы
цирком теперь не кочевала.
Хлеб да вода. Медные деньги.
Чем не житьё? Что ж ты не рада?
Что всё сидишь - молча да молча,
тушью черня раннюю проседь?

Ахнет ли где звонкая сбруя,
выстрелит ли хлыст вольтижёра -
всё об одном ты вспоминаешь.
Всё позабыть не соберёшься,
как в роковой тот понедельник
он всполошил сонную дворню:
«Эй, лошадей!.. Ночь на исходе».
И укатил. Не оглянулся.

Ну, не любил. Вольному воля.
Грех не большой. С кем не бывает.
Право, забудь. Экая важность!
Не вспоминай. Лучше возьми вот
горсть серебра. Завтра в Варшаве
купишь себе новую ширму.
Эй, лошадей! Ночь на исходе.
Чёрт бы побрал эти ухабы.

(С.Щербаков.)

17:41 

Думайте, о чем вы молитесь, вы можете это получить.
Дело было на одном из Конов, мы с сестренкой (тогда мы были очень похожи) были одеты так: я - в черно-серую тунику, она - в точно такую же, но серо-черную. Анютка тогда здорово увлекалась танцами, она придумывала их сама, и даже меня в это дело вовлекла. Иногда мы вплетали какие-нибудь танцевальные движения даже в обыденность.
Однажды ночью (коны - дело круглосуточное), я задержалась в дверях нашей комнаты, наблюдаю за проходящим в холле Круглым Столом уж-не-помню-на-какую-тему. Потом мне надоедает, я отталкиваюсь от косяка и в пируэте ухожу вглубь комнаты. Натыкаюсь на Анютку, она зеркально подхватывает мое движение и в таком же пируэте вылетает из комнаты. И тоже задерживается в дверях, послушать.
Через два года один парень рассказал мне:
- А я тебя помню. Ты стояла в дверях и слушала нас, а потом взмахнула руками, закружилась, скрылась из глаз, и продолжая кружиться, возникла снова, на том же месте. И точно в такой же позе, что и раньше, прислонилась к косяку и стала слушать дальше. Только туника на тебе была уже другая, серо-черная. Я обалдел. И так и ходил до утра обалдевший. Я ж не знал, что вас двое. А на следующий день увидел вас вместе... и успокоился.

Каморка под старым деревом

главная